https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
политика

Минтранс России утвердил порядок весогабаритного контроля автотранспорта

Законодательно определены требования к работе комплексов ВГК
Порядок осуществления весового и габаритного контроля (ВГК) автотранспортных средств в России будет законодательно регламентирован. Соответствующий приказ Министерства транспорта зарегистрирован Минюстом и опубликован 10 мая на официальном сайте правовой информации.
Как пояснили в пресс-службе Минтранса, приказ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» вводит институт автоматического весогабаритного контроля транспортных средств (ТС).
Приказом Минтранса устанавливаются метрологические требования к проведению измерений на пунктах ВГК (фото: Росавтодор)
Также документом уточняются требования к обустройству стационарных и передвижных пунктов ВГК. Они предусматривают наличие специальных переходно-скоростных либо остановочных полос, блокирующих устройств для задержанных ТС. Отмечается, что пункты контроля должны быть оборудованы техническими средствами для копирования и сканирования документов, а также средствами для определения географических координат.

Одновременно приказом Минтранса устанавливаются метрологические требования к проведению измерений на пунктах ВГК и приводятся рекомендованные образцы оформления актов с результатами измерения весогабаритных параметров ТС.

Кроме того, предусматривается обязательное наличие на автоматических пунктах ВГК «технических средств, позволяющих информировать водителей о превышении допустимых весогабаритных параметров при проезде пунктов контроля». Наконец, приказ уточняет саму процедуру и виды контроля: визуальный, инструментальный, документальный — а также условия определения габаритов ТС.

Стоит напомнить, что в выработке предложений по регулированию работы комплексов ВГК активное участие принимал Межотраслевой экспертный совет (МОЭС). Как прокомментировали редакции ГиД члены МОЭС Владимир Матягин и Валерий Алексеев, в целом приказ учитывает интересы перевозчиков. В то же время он нуждается в доработке. Так, например, в тексте документа не расшифровывается понятие технических средств, призванных информировать водителей о превышении допустимых весогабаритных параметров. Кроме того, не указано предельное расстояние от пункта контроля, на котором должно быть установлено такое устройство.

До сих пор работа комплексов ВГК в России регламентировалась нормами Федерального закона № 257, КоАП (ст. 12.21) и приказом № 125 Министерства транспорта РФ. Действие последнего, как следует из текста нынешнего приказа № 119, признается утратившим силу.

Планируется, что до конца 2020 года в России будет создана и заработает глобальная государственная автоматическая система весогабаритного контроля (АСВГК). К этому сроку на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости их движения.
14 мая 2018 года