Политика
«Платон» начал анализировать грузовые автоперевозки
Данные о перевозчиках и маршрутах движения транспортных средств, собранные системой, помогут государству и бизнесу
Данные, собранные через систему «Платон», могут быть использованы для анализа работы отрасли грузовых автомобильных перевозок как в интересах государства, так и в интересах бизнеса. Об этом рассказала на открывшейся сегодня в Москве конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки — 2017» Елена Игнатенкова, коммерческий директор РТИТС, компании — оператора системы.
Система была создана для взимания платы за проезд по федеральным трассам грузового автотранспорта массой более 12 т. Представитель системы объяснила, что сейчас в государственной системе «Платон» зарегистрировано почти 900 тыс. транспортных средств, контроль на федеральных трассах осуществляется посредством более 480 рамок системы.
Коммерческий директор РТИТС Елена Игнатенкова подчеркнула, что сейчас данными, собранными системой «Платон», пользуется государство (фото: Герман Шейн)
«Мы понимаем маршруты, которыми передвигается транспортное средство, и интенсивность движения на том или ином участке федеральных дорог», — рассказала Елена Игнатенкова. Например, данные системы позволили определить, что самой загруженной трассой России является дорога М-7 «Волга». Ее загруженность составляет 140 тыс. транспортных средств массой более 12 т в сутки, что втрое больше, чем на трассе М-10 Москва — Санкт-Петербург.

Коммерческий директор РТИТС подчеркнула, что сейчас данными, собранными системой «Платон», пользуется государство, проработана интеграция с ФНС и в ближайшей перспективе — с ФТС. Если оно решит сделать данные публичными, то оператор системы будет готов делиться ими с бизнесом.

Анализируя данные системы, РТИТС видит, какие запросы и потребности в дополнительных информационных сервисах есть сейчас у перевозчиков. «Основная их часть приходится на средний и малый бизнес. Мы понимаем пути решения этих запросов, поскольку участвуем в подгруппах, сессиях, конференциях. То есть слышим участников процесса. И готовы предложить решения как для бизнеса, так и для государства», — объяснила Елена Игнатенкова.
Анализируя данные системы, РТИТС видит, какие запросы и потребности в дополнительных информационных сервисах есть сейчас у перевозчиков. «Основная их часть приходится на средний и малый бизнес. Мы понимаем пути решения этих запросов, поскольку участвуем в подгруппах, сессиях, конференциях. То есть слышим участников процесса. И готовы предложить решения как для бизнеса, так и для государства», — объяснила Елена Игнатенкова.
12 сентября 2017 года